Работа и вакансии в Москве и по всей России.
Поиск работы - только серьезные вакансии.
   
Фев 16





Сегодня попасть на собеседование стало сложнее, чем еще полгода назад. Объясняется это просто – компании вынуждены снижать свои расходы. И проще всего это получается у них делать за счет увольнения персонала. В итоге трудоустраиваться стало сложнее.

Поэтому если уж кого-то из нас и пригласили на собеседование, то пришло время выложиться по максимуму, чтобы как можно скорее покинуть ряды безработных. Вот пример очень интересного прохождения собеседования (смотреть обязательно!):

http://www.youtube.com/watch?v=JF1eJetWvYU

Шансы получить работу при таком подходе к собеседованию, конечно, есть, но они где-то в районе 1-5 процентов. Не больше…

Давайте прямо сейчас и займемся подготовкой к возможному будущему собеседованию. Многие важные вещи на эту тему были уже ранее мною описаны, рекомендую просмотреть предыдущие записи на тему собеседования.

Узнаем больше о компании

В чем, на мой взгляд, самая большая ошибка девушки,  о которой мы только что посмотрели ролик? Дело, не в жвачке, не в одежде и даже не в разговоре по мобильному телефону с мамой во время собеседования. Девушка пошла на собеседования без четкого понимания, куда она пришла и зачем. Кстати, распространенная ошибка.

Прежде всего, надо выяснить о компании, в которую вас пригласили, максимум информации: чем она занимается, какой у нее логотип, когда она была основана, есть ли у нее филиалы, и где они расположены, сколько в компании работает сотрудников. Сложно и долго? Возможно…  Но легко и быстро в этом деле не бывает.

Для чего это нужно? А для того, чтобы ответить на некоторые вопросы работодателя, например, «почему вы хотите работать у нас» или «что вы знаете о нашей компании». Вопросы эти задаются на каждом втором собеседовании. Отвечать на них нужно уметь без запинки.

mob2.jpg

Рассказываем о себе

Подготовить рассказ о себе необходимо заранее, чтобы не путаться и выложить самую ценную для работодателя информацию. Что ценно для работодателя? Ему важно знать о вашем опыте работы и ваших личных качествах. О разных деталях, которые никак не пересекаются с будущей работой, лучше не упоминать.

Когда вы рассказываете об опыте работы, то есть о том, что и в какой компании вы делали, обязательно приводите примеры, конкретные примеры. Упомяните о своих проектах, которые вы вели, реальные случаи из жизни, которые характеризуют вас как хорошего работника.

edet2.jpg

Также стоит сообщить о своих важных положительных качествах, также обязательно на примерах. Голословные формулировки не будут восприняты всерьез. Только ни в коем случае не стоит лгать – почти всегда опытный рекрутер сможет вывести кандидата на «чистую воду» наводящими вопросами.

Повторение – мать учения

Когда вы составите на бумаге или в уме рассказ о себе и о своем опыте работы, обязательно повторите его один, два три раза, а может даже и больше. Важно, чтобы рассказ был четким, ясным и по существу.

Кстати, а вы были на собеседовании в последние 3-4 месяца? Поделитесь впечатлениями в комментариях к этой статье. Устроим небольшой разбор полетов ;)


Ноя 6





5 ноября на сайте электронной газеты Utro.ru была опубликована статья под заголовком Кризис в развитии: что делать, если вас уволили. Опубликована она была не случайно. Последние месяцы многие работодатели, в первую очередь в Москве, активно проводят сокращения. Рынок труда сегодня уже не тот, каким он был еще летом. Количество вакансий, которые публикуются на работных сайтах, в том числе и на www.keywork.ru, снизилось на 20%-30%. Зато резко вырос спрос на вакансии. Работодатели обсуждают в своих форумах, что теперь те вакансии, которые раньше простаивали, сейчас быстро закрываются без особых проблем.
Что в итоге мы имеем? На любую мало-мальски приемлемую вакансию конкуренция дико возросла. Устроиться на работу стало реально сложнее. Выбор работы сузился. Это эхо мирового финансового кризиса, который уже нас затронул. А ведь аналитики заявляют, что это только начало, и пик кризиса придется не раньше, чем на весну-лето следующего года.

mag-new.jpg

Наша задача – достойно пройти через этот кризис. И вот какие мысли у меня есть на эту тему

Сегодня не время для увольнения

Не стоит думать, что найти работу в сегодняшних условиях будет так же просто, как и раньше. Конкуренция на рынке труда сильно возросла и продолжает нарастать. У вас есть предложение с хорошими условиями труда от другого работодателя? Тогда замечательно, вы можете позволить себе смену работы. А если таких предложений не имеется, вы попадаете в группу риска.
Лучше хорошенько оценить свои шансы найти новую работу и заняться ее поиском  до увольнения. Подготовьте запасной аэродром, а потом взлетайте – то есть, найдите новую работу, а потом увольняйтесь. Иными словами, не спешите со сменой работы.

Самое время поднимать свою квалификацию

Работодатели в первую очередь сокращают должности и зарплаты на тех направлениях, где конкуренция между соискателями особенно высока, и где взаимозаменяемость кадров очень высока. В группу риска попадают в первую очередь офис-менеджеры и специалисты с низкой квалификацией.
Для того, чтобы волна увольнений вас не затронула, а поиск работы проходил быстрее и эффективнее, нужно уметь делать и знать то, что не умеют делать и не знают другие. Другими словами, самое время вкладываться в самообразование. Проходите сертификации, дополнительные курсы, если у вас есть возможность и деньги. Старайтесь стать незаменимым сотрудником, то есть человеком, от которого многое зависит – это хорошая прививка от увольнения. А ваша квалификация – дополнительный плюс при трудоустройстве.

Выкладывайтесь на работе

Вы помните принцип конкуренции: «выживают сильнейшие»? Это относится и к нашей работе, где конкуренция возрастает с каждым днем. Лучшее положение на рынке труда себе обеспечат именно «сильнейшие». Я говорю о тех работниках, которые, прежде всего, имеют хорошую квалификацию, опыт работы, успешно реализованный проекты. Но это также касается и тех, кто готов сегодня выкладываться на работе, стараясь выполнить задания и поручения по максимуму.
Пришло время мобилизоваться. Лень и заторможенность на работе в сегодняшних условиях не допустимы, так как лишают человека конкурентных преимуществ и делают его первым кандидатом на увольнение. Если раньше кто-то мог себе позволить работать на половину, а то и на четверть своих способностей, не особо утруждаясь, то теперь ситуация кардинально изменилась.

boss-new.jpg

В условиях кризиса работодатели будут более жестко диктовать условия, станут более требовательными. Те из нас, кто уже сегодня понимают это и начинают подстраиваться под новые условия непременно достойно пройдут через кризис.
Комментируйте статью, задавайте вопросы, предлагайте новые темы, я с удовольствием отвечу всем.


Окт 14





На написание этой заметки меня сподвигло прочитанное на днях сообщение в одном блоге. Девушка пытается найти работу, стучится во все двери, но это двери кадровых агентств, которые никак не хотят открываться. Ощущение такое, что кадровые агентства не ищут персонал, а всячески пытаются оградить от него работодателя. Итак, читаем внимательно сокращенный вариант ее сообщения…

—–

Уже месяц нахожусь в поисках работы, от чего пребываю в состоянии некоторого удивления и непонимания того, что происходит. Никогда раньше поиск не отнимал у меня столько сил и времени, как сейчас.

 Вероятно, это связано с тем, что в данный момент я четко задалась целью найти работу в офисе с частичной занятостью, и таких вакансий на первый взгляд очень много, но, то ли желающих тоже много, то ли отбор на такие позиции особенно жесткий, то ли я ну никак не подхожу для подобной работы.

 …В 90% всех рассмотренных мной предложений искали сотрудника через кадровое агентство. Странно, но я даже не ожидала, что это настолько “дохлый номер”=) Если при приёме на работу непосредственно в компании тобой действительно интересуются, изучают, проверяют на “подходящесть”, задают действительно важные вопросы, то в кадровых агентствах суют тебе в нос стопку анкет, в которых надо просто заново переписать свое резюме от руки, как на конвейере, не глядя, прогоняют тебя через отработанный сценарий и превращают тебя в листочек с галочками, которые складируются у них неизвестно для чего тысячами, а то и выбрасываются.

 

runningman2.jpg

Я была наверно в 10 кадровых агентствах, и вроде бы не являюсь последним наинеграмотнейшим, глупейшим, безотвественнейшим существом, от которого могут воротить нос все те компании, в которых были открыты эти вакансии. Либо это чисто статистическое невезение, при котором на каждую вакансию набирается, допустим, 20 человек и просто математически у тебя низкие шансы быть выбранным, либо причины в чем-то другом.

 Только в одном агентстве меня сразу перенаправили на собеседование в компанию, в остальных случаях даже не перезванивали и не писали по почте после, как мне казалось, вполне успешных интервью.

 И что самое забавное - там, где я беседовала непосредственно с представителем компании - меня были готовы взять. Другое дело, что во всех этих случаях после беседы уже у меня куда-то исчезало желание работать с этими людьми/на таких условиях, и я решала продолжать поиски.

 Я искренне не понимаю, что нужно сделать, чтобы пройти этот “кордон” кадрового агентства. И искренне не понимаю, почему компании доверяют такое важное дело, как подбор персонала - каким-то чужим организациям, заинтересованным исключительно в своей выгоде, а не в подборе действительно подходящего конкретной компании человека.

 Ведь сотрудник ¬¬– это гораздо больше, чем список формализованных “галочек” об образовании, опыте и т.д. И ни в каком агентстве никогда не смогут просчитать личную приязнь/неприязнь людей, которым предстоит работать вместе. И многие важные качества не напишешь в резюме, а они, порой, бывают куда важнее формальных.

 … Если они ищут сверхчеловека с двумя высшими образованиями, пятью языками и годами опыта - ну пусть ищут, только такому человеку как-то более логично работать в несколько другой должности.

 …Ещё меня часто посещает сумасшедшая гордая мысль, что чего-то не недостает, а наличествует слишком. Пожалуй, образ идеальной секретарши выглядит так: эдакая серая мышь, беспрекословно выполняющая всё, никакой личности, никакого намека на собственное мнение, глубину, ум, креативность и прочие побочные эффекты - только улыбка и послушность. Да. Я так не умею. Слишком я сложная и внутри у меня там очень много всякого разного. Да и снаружи тоже.

 Одна эйчарша на собеседовании намедни отожгла: “Вы очень агрессивно выглядите”. Я, сидючи перед нею, в светло-бирюзовой трикотажной кофточке, голубых джинсах и розовых жемчужных бусах, разеваю свои и без того огромные глазищи: “Яяя?? О_о А в чем именно это выражается?”. Ответ меня убил насовсем: “Ну… эм.. у вас волосы чёрные”.

 Ах. Волосы чёрные. Видимо, дополнительный элемент идеальной секретарши - закостенелая блондинистость. Что в принципе противоречит моей сущности и никогда не станет моим даже после радикальной перекраски головы во вражеский цвет.

 Что ж делать-то? Без работы, а, соответственно, без денег жить как-то совсем несподручно, а ещё больше меня убивает факт роста дырки в трудовом стаже. Время идет и работает против меня.

 Вчера была в очередных двух агентствах. В одном из них был уже такой серьезный разговор про собеседование в компании, меня уже почти записали на сегодня, типа осталось только с утра созвониться подтвердить - фиг. И сама я туда звонила, там то занято, то никого нет, и мне никто не перезвонил. Вот сегодня позвонили из очередного агентства, я машинально согласилась прийти, а теперь думаю - нахрена? Будет очередная одинаковая история. Уже хочется поставить требование агентствам - давайте вы будете звать на собесеседование только тех, чье резюме уже одобрил работодатель, а то уже как-то надоело тратить время на вашу перестраховку и создание “иллюзии толпы”. Наверняка изначально ясно, кто подходит, а остальные набираются просто, чтобы показать заказчику бурную деятельность и стопку заполненных анкет. Создаете только лишние надежды и тратите кучу времени и сил.

 …Но получается, что больше нигде мои рабочие руки и не нужны, и дороже не стоят. Мне ещё наверно радоваться нужно, что хотя бы так меня, никудышную, захотели взять.

 Вообще это всё дико и обидно и унизительно - искать работу.

—–

Кому-то знакома эта ситуация? «Андроиды» в кадровых агентствах, которые называются рекрутерами или эйчарами как-будто запрограммированы на стандартные вопросы, и их, вообще, не интересует ваша личность, ваш опыт работы, то, какой хороший вы специалист. Но почему возникает такая ситуация, и что делать, чтобы успешно ее нейтрализовать?

Как работают кадровые агентства

Как инсайдер я знаю эту кухню изнутри. Думаете, рекрутеры не хотят побыстрее закрыть вакансию, думаете, им так нравится проводить собеседование за собеседованием? Загвоздка в том, что, как правило, сотрудники кадровых агентств получают очень невысокую базовую зарплату, солидная часть их оклада – это проценты от закрытых контрактов. Закрыл вакансию – заработал, не закрыл – будешь ходить голодный.

Поэтому рекрутеры даже больше, чем сами работодатели заинтересованы в том, чтобы как можно скорее закрыть все имеющиеся вакансии. Но правда и то, что кадровые агентства работают как грубый фильтр, отсеивая всех, кто не подходит по формальным требованиям вакансии, лгунов, психически неуравновешенных, тех, кто постоянно меняет работу и других сомнительных личностей. Их и на расстояние пушечного выстрела к компаниям не подпускают. Это первое.

 

policeman-new.jpg

А второе, в кадровых агентствах практически никогда не будут проверять ваши профессиональные навыки (могут только уточнить мнение о них у предыдущих работодателей) и вдаваться в подробности вашей работы. А ведь многие ожидают именно этого, зная себе цену, хотят, чтобы и рекрутеры их оценили по достоинству. Но нет, это еще впереди, об этом будет разговор у работодателя. А вот, чтобы пройти успешно собеседование в кадровом агентстве, нужны свои «хитрости».

Собеседование в кадровых агентствах, а именно ее содержательная часть,  длится очень недолго, у соискателя есть совсем немного времени, чтобы произвести впечатление. Самопрезентация – вот главное умение, которым нужно обладать. В кадровом агентстве придется ответить на щекотливые вопросы, складно рассказать о себе и своем опыте. Знайте, что рекрутер очень хочет поскорее закрыть вакансию, ему нужно только помочь сделать правильный выбор.  А вот как ему помочь сделать этот выбор, я уже рассказывал в заметке Как выиграть вакансию на собеседовании.

Оставьте свой комментарий к этой записи ;)


« Раньше