Секреты удачной самопрезентации
Поиск работы.
Поиск персонала.
Секреты удачной самопрезентации

Для того, чтобы получить желанную работу, рассылать резюме и писать письма недостаточно. Вам необходимо понравится работодателю, то есть фактически провести удачную самопрезентацию.


С необходимостью поиска новой работы, прохождения профессионального отбора и вхождения в новый коллектив рано или поздно сталкиваются почти все. Единого секрета успеха нет, но есть немало тонких нюансов, которые необходимо учитывать при знакомстве с потенциальным работодателем.

Для того, чтобы знать как правильно себя вести, необходимо уделить отдельное внимание  различиям в видах собеседования:

1. Если это групповое собеседование, и вы с 10-20ю претендентами  на работу, а вакансий всего две, очень важно обратить внимание работодателя на себя.

Следует помнить, что наш успех на 60 % зависит от того, как мы выглядим и двигаемся, на 30 % - как мы говорим, и лишь на 10 % - от того, что мы говорим.

Обратите внимание на положение тела, что весьма важно. Необходимо избегать закрытых и статичных поз, посадки на краешке стула, нельзя сутулиться. Кроме того, скованное и зажатое положение тела может указывать на растерянность, нерешительность или даже на то, что вам есть, что скрывать. Движения должны быть плавными и уверенными.

Ни в коем случае нельзя принимать открытую позу «хозяина» - сидеть, развалившись на стуле, откинувшись на его спинку и расставив ноги. На собеседовании вы находитесь в роли гостя, претендуете на вакансию, следовательно, и держаться нужно соответственно ситуации.

Не  забывайте, что на групповом собеседовании вы - гость. Вас спрашивают - вы отвечаете. Не следует проявлять излишнюю активность и инициативу. В противном случае вы рискуете произвести негативное впечатление, и у потенциального работодателя может сформироваться определенное мнение о вашем поведении в реальных условиях производственных отношений. Ведь групповое собеседование - как правило, деловая игра, моделирование различных бизнес-ситуаций.

Если на собеседовании вы будете подавлять других, стараться выглядеть более заметно, говорить громче и так далее, то дадите основания предполагать, что и в процессе работы вы станете перетягивать одеяло на себя, выпячивать свои достоинства и оттеснять коллег, вместо того, чтобы работать на общую задачу. Поэтому и в пластике, и в вербальном общении должна преобладать золотая середина, сообщает  http://www.mainjob.ru/.

2. Индивидуальное   собеседование с будущим руководителем и (или) с менеджером по персоналу  имеет свои особенности. Нельзя проявлять чрезмерный интерес к замещению предлагаемой вакансии. Как всегда, сила действия равна силе противодействия. Чем больше соискатель выказывает свою заинтересованность в работе, тем большее сопротивление может проявлять потенциальный работодатель.

Кандидату на вакантную должность нужно осознать свою роль. На личном собеседовании соискатель не является просителем, мечтающим о трудоустройстве любой ценой. Он - равноправный партнер возможного работодателя. Задача соискателя и работодателя - выяснить в равноправном диалоге, насколько они подходят друг другу.

Важно, чтобы и претендент подходил компании, и компания устраивала претендента. Потому индивидуальное собеседование - это диалог равных, и неизвестно, кто в ком заинтересован больше. Такие переговоры напоминают скорее сватовство, нежели армрестлинг или экзамен.

Второе. На индивидуальном собеседовании вредна подчиненная или пассивная позиция. Следует проявлять активность и задавать вопросы о корпоративной культуре и традициях компании, организации досуга сотрудников, моральном климате в коллективе, характере взаимоотношений руководства и подчиненных и т. д.

О некоторых таких малозаметных, но важных моментах рассказывает один из самых известных и титулованных бизнес-тренеров России, основатель Академии ораторского мастерства Радислав Гандапас.

При устройстве на работу ни в коем случае нельзя заявлять или даже упоминать о том, что другие фирмы рассматривают ваше резюме. Не стоит так делать, даже если у вас действительно есть иные варианты трудоустройства и хочется создать впечатление о себе, как о востребованном специалисте. Вполне вероятно, что упоминание о других возможных работодателях вызовет типично женскую реакцию. Это все равно, что на свидании с девушкой сказать ей: «Извини, твое время истекает, через 20 минут у меня встреча с другой». Нетрудно предположить последствия - девушка вряд ли согласится встречаться с вами дальше. Напротив, следует показать, что для вас уникальна данная компания и при трудоустройстве вы отдаете предпочтение именно ей.

И, наконец, главное. На собеседовании будьте самим собой. Не стоит пытаться создать впечатление о наличии у вас особых качеств, которых на самом деле нет. Если опытный специалист-психолог, проверяя вас, скажем, на стрессоустойчивость, задействует уже отточенную и опробованную методику, он так или иначе получит нужную и достоверную информацию о ваших качествах.

Предположим, вам удастся убедительно сыграть не свойственную вам роль, эффективно применить технику защиты от манипулирования и создать таким образом нужное, как вам кажется, впечатление о себе. В конечном итоге это приведет лишь к тому, что о вас сложится превратное мнение, в соответствии с которым вам предложат неподходящую позицию, и вся будущая карьера может пойти наперекосяк. Реагируйте естественным образом: вас пугают - вы пугаетесь.   Помните, что лучше не пройти собеседование и не получить данную вакансию, чем ошибиться с выбором компании или попасть не на ту должность.   

Итак, сбылась ваша мечта - все этапы отбора успешно пройдены, и вы зачислены в штат престижной компании на перспективную должность. Наступает период адаптации в коллективе. Чрезвычайно важно, как новый сотрудник поведет себя в первые минуты после знакомства с коллегами. От первого впечатления зависит то, как к нему будут относиться впоследствии, в связи с чем стоит усвоить несколько простых правил.

Первое. Не стоит пытаться сразу же произвести впечатление. Попытки пустить пыль в глаза всегда заметны и чаще всего контрпродуктивны.

Следует занять выжидательно-наблюдательную позицию: спрашивают - отвечаем, подходят познакомиться - знакомимся. Лезть к новым коллегам с рукопожатиями, активно навязывать им знакомство и проявлять излишнюю активность не нужно. Такое поведение впечатляет в голливудских фильмах, но не срабатывает в реальной жизни. Сначала необходимо разобраться в том, какая атмосфера преобладает в коллективе, понять характер взаимоотношений между людьми, присмотреться к ним, и лишь потом проявлять активность.

Второе. Не нужно стесняться спрашивать совета у коллег и задавать вопросы: «А где здесь туалет?», «Куда обычно ходят обедать?», «Как принято обращаться к шефу?» и т. д. Людям приятно осознавать себя экспертами в чем-либо, так дайте им эту возможность. Коллеги охотно ответят на вопросы, причем подобное поведение вызовет к вам симпатию и позволит выстроить гармоничные отношения с сотрудниками. Вновь назначенным руководителям такая тактика тоже полезна. Исторический пример: Генри Форд, будучи уже могущественным человеком, регулярно обращался за советом к своим подчиненным и тем самым снискал их почет и уважение.

Третье. Новичку не следует стремиться стать для всех полезным: приносить кофе, бросаться на выручку коллегам при любой возможности. Наоборот, стоит обращаться за помощью к опытным сотрудникам. Подобные действия более соответствуют той социальной роли, которую человек играет в первые дни работы в коллективе, - роли новичка, ничего не знающего, не умеющего и удивленно хлопающего глазами. Именно такого поведения от вас поначалу и ожидают, и с этим надо смириться. Нужно стараться соответствовать корпоративной среде, сложившейся к моменту вашего прихода, что особенно важно при формировании отношений с непосредственным руководителем. Здесь необходима определенная доля конформизма: практика показывает, что наибольшего успеха добиваются социально-адаптивные люди, которые умеют принять существующую ситуацию и гармонично вписаться в нее. В любом случае, прежде чем пытаться изменить среду, следует ее признать и влиться в нее.

Четвертое (совет руководителю). Процесс адаптации в коллективе нового руководителя зачастую сопряжен с рядом сложностей. Нередко бывает, что новый начальник назначен в слаженный коллектив, причем предыдущего шефа, пользовавшегося уважением подчиненных, по тем или иным причинам сместили на нижестоящую должность или уволили. В таком случае коллектив скорее всего будет заранее настроен против нового начальника, особенно если человек пришел со стороны, из другой компании. Это может привести к саботажу деятельности нового руководителя со стороны подчиненных и даже к активному сопротивлению коллектива.

В данной ситуации будущему шефу следует еще на стадии собеседования выяснить морально-психологический климат в коллективе и обстоятельства смены руководства. Получив информацию о негативном настрое коллектива, надо быть готовым к преодолению психологического барьера в отношениях с подчиненными. Лучший способ налаживания контакта с трудным коллективом - индивидуальная работа с сотрудниками по принципу «разделяй и властвуй». На мой взгляд, прекрасный пример подобной работы показан в фильме «Большая перемена», который может служить своего рода практическим пособием для руководителя.

В ходе индивидуальных бесед с сотрудниками следует ориентироваться на приобретение союзников из числа авторитетных членов коллектива и добиваться своего рода раскола среди подчиненных, а затем и изменения мнения о себе среди большинства.




Специально для KeyWork Journal (2008 г.)
Условия копирования

Подписка



Получите электронную книгу "Успешный кандидат" и подписку на блог "Как получить хорошую работу" совершенно бесплатно.
 
Подробнее о книге
Мастер резюме

Создать эффективное резюме стало проще. Воспользуйтесь мастером профессионального резюме.

Подробнее о мастере резюме.

О проекте  |  Контактная информация  |  Услуги и тарифы  |  Конфиденциальность  |  Карта сайта  |  Статьи Ищете работу?
Ищите работу на KeyWork!