Как стать «своим» на новом месте
Поиск работы.
Поиск персонала.
Как стать «своим» на новом месте

Ваши долгие и кропотливые поиски нового рабочего места успешно завершились! Наконец долгожданные заветные слова – «Вы приняты на работу, выходите с завтрашнего дня» прозвучали именно для Вас.


Трудно представить успешного работника, не принятого коллективом. Это в принципе невозможно. Такого работника ожидает увольнение по собственному желанию. Нельзя выдержать большую часть жизни рядом с людьми, которые тебя не приемлют.
Попробуем дать советы по вхождению в коллектив. Если Вам посчастливится найти общий язык с членом коллектива, пользующимся авторитетом и уважением долгие годы, Вы имеете шанс быть принятым за своего. Дружеские отношения с этим товарищем явятся генератором Вашей адаптации в коллективе, сообщает job-advice.net.
В силу вступает определенно смутное время – время адаптации.


Длительный процесс приобретения статуса «Свой» в понимании «наш человек» для каждого новичка в давно сложившемся коллективе разнится от двух недель до месяца. Время проб и ошибок, проверка на прочность, стойкость, коммуникативность, сообразительность и в какой-то мере на удачу, везение, интуицию.


Так что нужно делать, чтобы стать полноценным работником и членом коллектива?


1. Равнение на рядом идущих
Конечно, трудно представить, как торжественно распахиваются двери, а сотрудники офиса встречают Вас с букетами роз и салютом из брызг шампанского – это скорее из области фантастики. В реальности подобный праздник сущая редкость, вы можете не понравиться с той или иной стороны любому из сотрудников. Каждая мелочь в вашем внешнем виде и поведении может быть расценена как претензия на первенство или явная некомпетентность.


Поэтому на первых порах рекомендуют быть  - тише воды, ниже травы. Это лучшее из положений, когда Вы свободно сможете наблюдать за поведением сотрудников, не привлекая внимания и не смущая их, так сказать в свободной среде обитания. Проследите за настроением и укладом коллектива, слушайте больше, подмечайте даже самые непрезентабельные на первый взгляд мелочи, выявляйте главное – дресс-код, рабочие вопросы по которым можно обращаться к руководству или  к ближайшему начальству, где коллектив обедает, когда отдыхает, совершаются ли общие поездки на отдых и т.д.
Положение наблюдателя, не вступающего в противоборство с коллективом или с одним из его членов, не даст сотрудникам объединиться против Вас.


2. Будьте бдительны
Легкая подозрительность и предубежденность еще никому вреда не принесла, особенно в новом коллективе. Неопровержимый факт -  среди первых Ваших посетителей наряду с порядочными, но любопытными сотрудниками в большинстве своем преобладают особо вредные и опасные «доброжелатели» и «просветители». Будучи на начальном этапе познавания коллектива и проникновения в него узнать «кто есть, кто» Вам не дано, поэтому по возможности отказывайтесь от предлагаемых услуг и не принимайте все сказанное за чистую монету. Полученную информацию необходимо подвергать логике, анализу и  проверке на фактическую причастность.


Фирменные сплетники попытаются Вас спровоцировать на откровенность взамен на их «конфиденциальную» (определенно те же сплетни) информацию. Вашим спасением станет молчание, постарайтесь не высказывать своего еще не совсем сформированного мнения по поводу того или оного сотрудника или уклада компании, фирмы. Лучше всего уклониться от ответа.
Любая крупица, особенно та, что выхвачена из контекста, может быть раздута не неимоверных размеров и выдана, как самая скандальная сплетня, в итоге отношения с коллективом испорчены.


3. И не враг и не друг
Что же это за позиция? Отшельник – нет, может быть -  путь буддиста Дао, тоже нет, скорее это Ваш собственный путь. Чтобы понять окружающих, поймите в начале самого себя. Не ищите ни поддержки, ни дружбы со стороны коллег. Считайте, что время адаптации, как испытательный срок  для того, чтобы вникнуть в Ваши собственные обязанности, обжиться на новом месте, сделать его удобным и уютным, всячески располагающим к трудовой деятельности. Хотите получить достоверную информацию – купите торт или что-нибудь сладкое и пригласите коллег на чай в обеденный перерыв. Так Вы сможете задать все интересующие Вас вопросы и познакомиться с работниками фирмы в неформальной обстановке.


4. В период вливания в коллектив стоит познакомиться с трудами по практической психологии. Научиться разбираться в людях, общаться с коллективом не бывает лишним. Обучиться правилам поведения в коллективе по трудам психологов интересно и полезно при выстраивании отношений с коллективом людей, в который Вы влились. Совершенствуйте себя и свои отношения с людьми.



Специально для Keywork.ru (2010 г.)
Условия копирования

Подписка



Получите электронную книгу "Успешный кандидат" и подписку на блог "Как получить хорошую работу" совершенно бесплатно.
 
Подробнее о книге
Мастер резюме

Создать эффективное резюме стало проще. Воспользуйтесь мастером профессионального резюме.

Подробнее о мастере резюме.

О проекте  |  Контактная информация  |  Услуги и тарифы  |  Конфиденциальность  |  Карта сайта  |  Статьи Ищете работу?
Ищите работу на KeyWork!