Деловое общение
Поиск работы.
Поиск персонала.
Деловое общение

Деловое общение разительно отличается от обычного дружеского общения. Во-первых: деловое общение вытекает из  конкретно поставленных задач, оно целенаправленно. Именно в течение обмена информацией происходит поиск решения возникшей проблемы, задачи. Во-вторых: резкое и полное прекращение делового общения и взаимодействия с партнером без потерь (по крайней мере, для обеих сторон) невозможно.


Деловое общение заключается в деловых: переговорах, беседе и совещаниях, а так же в публичных выступлениях. Таким образом, деловое общение становится  разноплановым процессом развития отношений  в рабочей сфере. Участники данных отношений посредством общения достигают поставленных задач и конкретных целей, сохраняя при этом свой официальный статус.

Сохранение статуса является спецификой данного процесса. Так же остается регламентированность делового общения и подчинение установленным правилам.  Это культурные или национальные традиции, менталитет, профессиональные этические принципы, гласные и негласные нормы поведения. Деловой этикет формирует правила, способствующие взаимоотношениям людей в рабочей среде, их взаимопониманию.

Деловой этикет делится на две подгруппы: общение между сотрудниками равными по статусу, и общение с вышестоящим руководством. Общее правило, используемое в обоих случаях –  приветливое и корректное отношение ко всем коллегам и партнерам, независимо от личных расположений к человеку. Умение правильно вести себя с людьми является одним из главных факторов, влияющих на Ваш успех в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Д. Карнеги утверждал, что успех всего  на 15% зависит от профессиональных качеств и на 85% от умения работать с людьми.

В итоге многочисленных исследований  и  опросов, были выделены 6 основных принципов делового этикета:

  1. Пунктуальность. Нормой является поведение человека, выполняющего все служебные задания вовремя. Опоздания исключаются, в противном случае на сотрудника невозможно положиться. Поклонникам «дед лайна» при организации и распределении рабочего времени к рассчитанному сроку необходимо прибавить 25% времени
  2. Конфиденциальность. Секреты организации, нюансы рабочей сделки необходимо хранить, как и свои собственные сокровенные тайны. Болтун находка для шпиона.
  3. Доброжелательность и приветливость, вот линия поведения в любой, даже в конфликтной, ситуации с клиентами, сослуживцами, партнерами, вышестоящим начальством и руководством фирмы.  Внимание! Это не девиз, призывающий  к культивации панибратства или товарищеских отношений с каждым, с кем Вы столкнетесь по долгу службы.
  4. Внимательность к окружающим должна распространяться на сотрудников, руководство и подчиненных. Уважение их точки зрения и старайтесь понять, как они пришли к подобным выводам. Прислушивайтесь к критике и советам, в случае если кто-то ставит под сомнение качество Вашей работы, покажите что цените мнение этого человека. Уверенность в себе не повод быть нескромным.
  5. Дресс код. Сотрудник не должен сильно  выделяться из окружения, главное вписаться в коллектив, однако подбор деловой одежды должен соответствовать правилу – вкуса и гармонии с внешними данными сотрудника.
  6. Говорите и пишите грамотно. Вся внутренняя документация и письма, направляемые за пределы организации, должны быть правильно составлены и изложены  на хорошем языке. В речи так же не должны присутствовать бранные и нецензурные слова, даже если  сотрудник цитирует другого человека.


Специально для Keywork.ru (2010 г.)
Условия копирования

Подписка



Получите электронную книгу "Успешный кандидат" и подписку на блог "Как получить хорошую работу" совершенно бесплатно.
 
Подробнее о книге
Мастер резюме

Создать эффективное резюме стало проще. Воспользуйтесь мастером профессионального резюме.

Подробнее о мастере резюме.

О проекте  |  Контактная информация  |  Услуги и тарифы  |  Конфиденциальность  |  Карта сайта  |  Статьи Ищете работу?
Ищите работу на KeyWork!